РАЗВИТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

Комплексные развивающие занятия для детей 3 - 6 лет

Продолжительность занятий 2 часа 30 мин. Занятия состоят из нескольких блоков, каждый из которых длится 15-20 минут.

Занятие рассчитано на самостоятельную работу ребёнка, поэтому дети занимаются без родителей. Присутствие родителя на занятии допускается лишь на первых этапах работы для того, чтобы ребёнок мог лучше, быстрее и спокойнее адаптироваться в новой обстановке. Для того, чтобы родители знали, что происходит на занятиях, в конце каждого месяца педагог  и психолог встречаются с родителями в индивидуальном порядке и подробно всё рассказывают, в случае необходимости дают отдельные рекомендации.

 

Занятие включает в себя:

  • Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, логики;
  • Сенсорное развитие;
  • Развитие речи, (обогащение и активизация словаря, работа над грамматическим строем речи);
  • Развитие элементарных математических представлений, (количество и счёт, величины, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и времени) ;
  • Ознакомление с окружающим миром, (знакомство с природными явлениями, животным и растительным миром и т.д.);
  • Конструирование (для развития логики и моторики детей);
  • Развитие мелкой моторики (рисование, лепка, аппликации (из бумаги, круп,..);
  • Артикуляционная гимнастика ;
  • Развитие коммуникативных умений ;
  • Формирование позитивных мотиваций к обучению ;
  • Развитие личностной сферы – формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

 

Письмо включает в себя написание букв, изучение элементарных правил русского языка. На занятиях даются  упражнений на развитие и укрепление кисти руки, на развитие мелкой моторики и координацию движений руки, все это способствует развитию зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления. Дети  учатся контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ними учебные задачи, становятся более усидчивыми и старательными.


Основным принципом математических занятий является достаточное развитие мыслительного процесса. Дети учатся счёту, сложению и вычитанию, составлению и решению задач, знакомятся с элементарной геометрией.  Уделяется внимание формированию пространственных представлений.  Так, дети учатся видеть изменения предметов по размерам, цветам  и форме. Если ребенок умеет сопоставлять, сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать, то обучение математике в начальном звене школы не будет для него очень тяжелым.

 

Развитие речи. На групповых занятиях по развитию речи, в отличие от индивидуальных с логопедом, происходит обогащение активного словаря. Отрабатывается грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными в определенном роде, числе и времени). Путем практических занятий с использованием стихотворений, скороговорок и загадок дети тренируются правильно согласовывать слова в предложении и вырабатывать грамотную связанную речь, отвечать полностью на поставленные вопросы, строить развернутые предложения, пересказывать сказки и составлять самостоятельно рассказы по картинкам.

 

ИЗО и технология  Ребята занимаются лепкой, аппликацией или рисованием (в зависимости от задач занятия). Учатся, начиная от самых элементарных навыков (правильно держать кисточку и карандаш, рисовать, используя несколько цветов, не забывая промывать кисть, работать с клеем, равномерно наносить его на нужную сторону заготовки и т.д.) до более сложных (работать с ножницами, вырезать из бумаги сначала простые, затем более сложные элементы, работать с палитрой, смешивать краски, различать цвета и оттенки и т.д.)

Лепят не только из пластилина, но и из глины, солёного теста, мокрой бумаги. Работают с природным материалом. С каждого занятия ребёнок уносит домой рисунок или поделку.

Музыкальные физкультминутки.  В игровой форме у ребят развивается чувство ритма и музыкальный слух. Они знакомятся с музыкальными инструментами и разучивают песни и танцы. Танцевальная разминка под весёлую музыку поможет получить заряд хорошего настроения, способствует активизации деятельности учащихся на уроках и профилактике утомляемости.